Форум тренинг-центра "Business Cult"

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум тренинг-центра "Business Cult"

Форум для участников тренингов, проводимых нашим центром. А так же для обсуждения своих успехов, достижений и полученных знаний!


+21
kilka
grishka
kartoshka
koroleva
griboedova
nikadjoul
puska
hilarbek
gulgul
bulkoFF
grillboar
kriska
miroll
naumov
yelson
malcev
alg0ritM
krasaOVA
lurabek
hudin
kruov
Участников: 25

    Требуете ли настойчивости от продавцов?

    kruov
    kruov


    Сообщения : 8
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор kruov Сб Апр 26, 2014 9:24 am

    У меня вопрос по поводу обращения продавцов к клиентам.

    Требуете ли подходить сразу? спрашивать что ищете и прочее?
    Просто если судить по себе, то мне соооовсем не нравится, когда заходишь в отдел в ТЦ (не сетевой магазин) и сразу видишь пристальный взгляд продавца, или гуляющего за тобой по пятам продавца. Иногда даже идя по коридору ТЦ и просто заглядывая в магазинчики сразу натыкаешься на взгляд продавца за кассой.
    Это ужасно раздражает. Особенно ,если при этом гробовое молчание .Чувство что будто бы я воришка, а продавец - смотрящий,готовый вот вот поймать за руку.
    Я "пролистаю" ради приличия 2-3 вещи и деру даю оттуда.
    Это же относится к навязчивости продавца : "вам что то подсказать" "посмотрите это" "что ищете" и прочее.Есть еще кадры, которые стоят у примерочной и даже заглядывают и смотрят и интересуются "ну как, как вам??" .
    Ужас.


    Что касается сетевиков, то приятно зайти. Никто не смотрит, свободно ходишь, щупаешь,разглядываешь, если даже уронишь что то никто не бежит и не поднимает демонстративно показывая недовольство ...в кабинку никто не ломится, с вопросами не пристают. При выходе БЕЗ покупки никто взглядом не окатит аля " и что я тут с тобой возилась, а ты еще и не купила ничего ."


    Какого ваше мнение на этот счет?
    Вы ЗА или ПРОТИВ навязчивости и хождения по пятам?и вообще какого либо взаимодействия с клиентом?


    У кого есть отделы в ТЦ, пожалуйста, утихомирьте высокомерие продавцов ,часто смотрящих с высока))
    hudin
    hudin


    Сообщения : 16
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор hudin Сб Апр 26, 2014 9:25 am

    Мне кажется, что здесь необходимо найти удачный баланс.
    когда Продавцы настойчивы, то это очень неприятно. С другой стороны, если у вас маленький магазинчик и людей туда заходит мало, то хочется как-то удеражать клиента и продать ему что-то (особенно если продавцы замотивированы на выручку)
    Например, можно требовать от продавца, чтобы они просто информировали клиента следующим образом: "Молодой человек, если у вас будут вопросы, то обращайтесь" или что-то в этом духе
    Тема, на самом деле, очень актуальная и интересная, нет однозначного ответа
    lurabek
    lurabek


    Сообщения : 6
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор lurabek Сб Апр 26, 2014 9:25 am

    Работал продавцом, ничего плохого в общении с клиентом не вижу.
    Воришкой заходят в магазин либо действительно воры либо те кто на нулях в кармане.
    А подойти к человеку который проявляет интерес к товару, учитывая что я обладаю большей информацией по ассортименту, расположению товара в зале и качестве продукции считаю что просто обязан.
    Иначе как он найдет то, что ему нужно?
    krasaOVA
    krasaOVA


    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор krasaOVA Сб Апр 26, 2014 9:26 am

    А как же им зарабатывать когда на % все сидят? Конечно они втюхать готовы все что угодно. Сам тоже не поддерживаю такое навязывание, но их тоже понять можно.
    alg0ritM
    alg0ritM


    Сообщения : 8
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор alg0ritM Сб Апр 26, 2014 9:27 am

    Ответа однозначного быть не может, покупатели все разные, тут нужно балансировать на тонкой грани и ловить сигналы от покупателя, готов ли он к общению или хочет, чтобы его не беспокоили. Обязательно надо работать с продавцами и брать на работу только располагающих к себе, приятных и легких людей, такие от природы умеют общаться. Конечно, никому не понравиться заученное бормотание и пристальный взгляд, а доброжелательная улыбка и готовность помочь всем приятна.  Мои постоянные покупатели привыкли к вниманию, а новенькие всякие бывают, и мы с ними осторожненько.
    Вот вчера собеседовала продавцов, заходит женщина - "солнышко", улыбка такая до ушей, что сама улыбаешься в ответ, и это не наигранно, это ее сущность, я в первую секунду приняла решение.
    malcev
    malcev


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор malcev Сб Апр 26, 2014 9:27 am

    Согласна, покупатели разные. Есть и такие, которые,  наоборот,  обижаются, если им  не предложить помощи,ждут, что к ним отнесутся, как к "дорогому гостю"(по сегодняшним временам это так и есть), чаще всего это не молодежь.
    yelson
    yelson


    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор yelson Сб Апр 26, 2014 9:28 am

    Да,да, очень многие, совершив покупку, благодарят именно за помощь и внимание, и жалуются, что в других магазинах на них внимания не обратили.
    naumov
    naumov


    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор naumov Сб Апр 26, 2014 9:29 am

    От продавцов требуется профессиональное знание товара и забота о покупателе, без настойчивости и томных взглядов.
    miroll
    miroll


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор miroll Сб Апр 26, 2014 9:30 am

    Меня в сетевых магазинах раздражает не внимание и безразличность, по моему там вообще не продавцы а сборщики вещей из примерочных. Нужный размер не дорпросишься,хотя на складе у них точно есть, иногда в примерочной что то не подойдет, так нужно одется, сдать вещь, взять новую и мерить, у меня в таком случае желание что то купить пропадает.
    kriska
    kriska


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор kriska Сб Апр 26, 2014 9:32 am

    Многие люди не имеют вкуса, не могут понять хорошо вещь сидит или плохо и в этом случае  необходимо убедить,  что эта вещь человеку подходит. Не убедишь ты-убедят другие.
    kriska
    kriska


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор kriska Сб Апр 26, 2014 9:32 am

    Если на Вас смотрят свысока даже продавцы из ТЦ, то это сигнал. Надо начинать работать над собой. Smile .
    grillboar
    grillboar


    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор grillboar Сб Апр 26, 2014 9:34 am

    Продавец должен подходить - работа такая.
    Проблема в том, что нужно это делать грамотно. Как в дорогих магазинах шмотья.
    Стоит дама (лет 40), чем-то там занимается. Вы спокойно заходите в магазин, смотрите, что Вам нужно, "сейлз" стоит где-то в стороне. Когда человек рассматривает товар, у него поза одна и движения одни, когда он хочет что-то спросить/узнать/чего-то не понимает/ у него поза другая, движения другие.
    Дама просекает, когда у Вас возникает желание что-то спросить, и аккуратно, тактично к Вам подходит.
    И это правильно.

    Другой вариант, Вы приходите в Евросеть, например. Там начальство выносит подчиненным мозги, чтобы они именно накидывались на клиента и не отпускали его, пока не предложат весь ассортимент (для тех, кто не в курсе, в этой сети можно купить все, начиная от vertu и страхования недвижимости, заканчивая холодильниками и продуктами питания)
    bulkoFF
    bulkoFF


    Сообщения : 16
    Дата регистрации : 2014-04-21

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор bulkoFF Сб Апр 26, 2014 9:35 am

    Подумал. Как потребитель, покупаю в основном в тех магазинах, где мне уделили внимание, и практически сразу ухожу из магазинов, где продавец сидит на месте.
    Как руководитель всегда требовал от сейла выполнение KPI и мне всё-равно какими средствами. Множество менеджеров сидело на месте пол. месяца, потом инсайт, и, приводили крупную рыбу. Были и те, которым нелегко давалось, но они старались, но я никогда не работал с розницей в offline. Думаю там свои правила.
    С другой стороны это как посетитель сайта: если ко мне зашел теплый клиент я стараюсь его удержать всеми мыслимыми и немыслимыми способами: сделать посадку под него, предложить скидку, индивидуальное обслуживание и.т.д. Если бы можно было схватить его за руку через монитор - я бы это делал)))
    Единственное, что точно понял про сейлов- продавец должен верить в продукт или услугу. Если глаза не горят - не продаст, а если и продаст, то накосячит! Каждое утро нужно проводить мини-тренинг, как это делают МЛМ-щики и некоторые трейдеры, тогда и дело пойдёт!
    gulgul
    gulgul


    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор gulgul Сб Апр 26, 2014 9:35 am

    Сети давно уже просчитали, каким должен быть продавец и как он должен обслуживать покупателя. Первое и самое главное он не должен быть навязчивым и не в коем случае не подбирать одежду у кого "нет вкуса" по своей инициативе. Конечно наш Российский менталитет - это встретить, обогреть, чаем напоить и т.д., но для продаж, увеличения продаж, к сожалению, это не нужно
    hilarbek
    hilarbek


    Сообщения : 2
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор hilarbek Сб Апр 26, 2014 9:36 am

    Не зря придумывали этапы продаж.

    Все начинается со входа покупателя, айконтакт, приветствие, если какая-то дамочка забежала, и даже не смотрит в сторону продавца, то продавец даст ей возможность в начале самой осмотреться, но не будет упускать из поля зрения.
    А если, покупатель сразу идет на контакт глаз и приветствует продавца, то можно предлагать свою помощь.
    По поводу навязчивости, это тоже спорный вопрос, для одних типов покупателей навязчивость нужна, если человек пришел целенаправленно купить себе что-то, но не знает что, то тут уже продавец может подсказывать и немного надавить. А, вообще, продавец не должен говорить, что ему нравится больше, а что меньше, главное размеры, чтобы подобрал, а выбор конкретной модели остается за покупателем.
    То что продавец не должен быть высокомерным, напыщенным и смотреть с высока - это да. Покупатель может себе позволить такое. Но опытный продавец останется нейтральным в такой ситуации.
    puska
    puska


    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор puska Сб Апр 26, 2014 9:37 am

    Сегодня выходила помогать продавцу на новый отдел, целый день нам спасибо и комплименты за сервис, не представляю, как работать по другому, тогда ничего не продашь. Конечно, есть редкие экземпляры, которые берут "свою" вещь своего размера и топают из примерочной на кассу, но это  исключение. Помня про эту тему, отметила сегодня. что если бы не были мы такими активными, не видать и половины продаж за день. Одна девица померила ВСЕ платья на отделе, некоторые по 3-4 раза, прежде чем приняла решение, провела часа два кружась у зеркала, соседи от нас в шоке, типа как вы такое терпите, но это теперь НАША довольная как слон покупательница.
    nikadjoul
    nikadjoul


    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор nikadjoul Сб Апр 26, 2014 9:38 am

    Понятие обслуживание или сервис, к сетевым магазинам неприменимо. Его просто нет. Никому же в голову не приходит сравнивать ужин в хорошем ресторане, с ужином на предприятии быстрого питания. Еду получаем в обоих случаях,но ощущения от посещения кардинально разнятся.Сетевые магазины- для непритязательных покупателей. Успех такого формата торговли в том, что таких покупателей большинство. И, пожалуй, перед ними не стоит надувать щеки. Чем проще, тем лучше.
    griboedova
    griboedova


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор griboedova Сб Апр 26, 2014 9:38 am

    Навязчивые продавцы явно не нужны.
    Но, на входе обязательно нужно приветствовать клиента с улыбкой, и предложить свою помощь. Но делать нужно это тоже умеючи. Всегда актуальна тема ап сейла и кроссейла, своего клиента нужно вести и делать это грамотно. И продавцов своих нужно учить, в этом и успех продаж, я живу в Москве и постоянно наблюдаю безграмотность продавцов, а из-за этого существенно падает выручка, обратитесь в соответствующую организацию, которая обучит Ваших продажников или Вас как руководителя, я пошёл именно этим путём и ни разу не пожалел, теперь и всем советую, нет резона экономить несколько десятков тысяч и терять сотни, вот тупик наших бизнесменов, я всё знаю сам, я тоже так думал, а как оказывается нет.
    koroleva
    koroleva


    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор koroleva Сб Апр 26, 2014 9:39 am

    Главное чтобы покупатель знал чего хочет,чтобы финансово был готов на то что хочет,искал то что хочет... А когда в отдел заходят НЕ ЗНАЯ ЧЕГО ХОТЯТ, ДА ЕЩЕ И БЕЗ ДЕНЕГ то не удивительно.... просто покупатель сам приучает продавцов думать что люди перестали понимать что хотят,ну голова не работает у БОЛЬШИНСТВА, вкуса нет,и ДЕНЕГ НЕТ!!! Покупатель сам доводит нас до этого!!! НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЕЛЯМ ЭТО ПОКАЗЫВАТЬ!!Все это в крации думаю понимающие все понимают...
    koroleva
    koroleva


    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор koroleva Сб Апр 26, 2014 9:39 am

    Хороший продавец должен уметь подобрать то что хочет покупатель если это имеется в наличие... многие продавцы даже из наличия не умеют найти,подобрать....
    kartoshka
    kartoshka


    Сообщения : 10
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор kartoshka Сб Апр 26, 2014 9:40 am

    Покупатель зайдя в магазин еще не знает, ЧТО он хочет купить и вообще хочет ли совершать покупку. Для этого и существует продавец, который найдет с покупателем общий язык (категорически запрещена фраза "вам что-нибудь подсказать?"). Как вариант: человек смотрит ботинки, но они из кож зама, а по покупателю видно, что он богат и может позволить себе обувь из натуральной кожи. Тогда вступает продавец как бы не навязчиво: "Это кожзам, у нас есть другие модели из натуральной кожи". (Запрещено говорить, что  кожзам - прошу прощения "фуфло", вы ведь не торгуете плохим товаром). Если продавец общительный, то разговорит любого и вуаля, довольный богач выходит из Вашего магазина уже в новеньких кожаных башмаках и шагает к своему лексусу.

    Анализируем ситуацию:  Покупатель приходит в магазин, при этом ему дается 30-40 секунд на то, чтобы осмотреться. За это время продавец определяет, что примерно нужно покупателю. Начинает разговор не навязчивой фразой (ни в коем случае не использовать клише). Продавец шутит с покупателем, таким образом становится ему "другом"  и у клиента в голове складывается мнение, что "друг" плохого не посоветует. Продавец за это время определяет потребность покупателя и предлагает то, что крайне необходимо человеку. Через 15 минут покупатель довольный, шагает домой с новенькой вещью которой он наслаждается еще долгое время.

    Вывод: Если человек зашел в магазин, к нему никто не подошел, не предложил то, что скорее всего нужно покупателю. Клиент ушел, так как он не знает ассортимента. (а ведь где-то в углу лежит именно то что ему нужно). И сомневаюсь, что он полюбит магазин за то, что к нему не приставали с вопросом "чем Вам помочь?" Он просто уйдет и возможно никогда не вернется. Я еще ниразу не слышал .чтобы рассказывая про магазин люди восхищались тем, что: "Ко мне никто не подходил, это так хорошо когда тебе мозг не парят".

    Если есть желание, чтобы я написал мастер-класс по общению с покупателем могу расписать стандартные ситуации и поведение в них.

    ТОП продавец цифровой техники Дальнего востока в июле 2013 года. (Личный оборот 5 640 000 руб.)
    grishka
    grishka


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор grishka Сб Апр 26, 2014 9:41 am

    Вы, видимо, сами не торговали никогда.
    Люди меряют по 40 минут. а то и больше. каки нафик 15 минут???

    Какое определение - богатый- бедный???
    Сейчас богатые люди одеваются просто, без выкрунтас.
    А бедные, наоборот, навороченные приходят.
    kilka
    kilka


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор kilka Сб Апр 26, 2014 9:42 am

    Да, опишите пожалуйста стандартные ситуации. Очень интересно.
    ANKARYBAKOVA
    ANKARYBAKOVA


    Сообщения : 6
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор ANKARYBAKOVA Сб Апр 26, 2014 9:42 am

    Недавно с мужем ездили ему туфли покупать. Хорошо, что в магазин приятельницы)). Это был вынос мозга на 40 минут. Даже я уже готова была его туфлёй огреть)).
    По теме: тоже подумала
    neujto
    neujto


    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2014-04-24

    Требуете ли настойчивости от продавцов? Empty Re: Требуете ли настойчивости от продавцов?

    Сообщение автор neujto Сб Апр 26, 2014 9:43 am

    40 минут это еще нормально, к этому мы привычные, а вот 3 часа когда...

      Текущее время Сб Май 11, 2024 7:27 am